Восемь бессмертных и чай У И Ба Сянь

Среди многообразия сортов чая из Уишани (У-и), горного района провинции Фуцзянь, есть чудесный сильно-ферментированный улун под названием «У И Ба Сянь», что значит «Восемь бессмертных из У-и». Кто же такие эти восемь бессмертных?


 

Чайный лист У И Ба Сянь
Чайный лист У И Ба Сянь

 


У каждого народа есть свои герои. Порой этих героев объединяют в группы: три богатыря, семь гномов, и так далее. Китайцы очень любят цифру «восемь», так что неудивительно, что своих мифологических персонажей они объединили в «волшебную восьмерку».

 

Все эти личности реально жили в Китае в стародавние времена, но скорее всего, они даже и не знали друг про друга, однако народная молва соединила их очень тесными отношениями. Существует огромное множество легенд о путешествиях и приключениях этой компании. В Китае даже есть небольшой городок под названием Пэнлай, где, по легенде, все восемь бессмертных собрались, чтобы перейти море по пути на пир к Владычице Запада.

 

Вот эти бессмертные: Чжун-ли-цюань, Ли-те-гуай, Чжан-го-лао, Лань-цай-хэ, Люй-дун-бинь, Хэ-сянь-гу, Хань-сян-цзы, Цао-го-цзю. Все они отличались выдающимися способностями — кто-то мог летать по небу, кто-то исцелял больных, а кто-то мог делать настоящие чудеса. Среди них были как ученые, так и лекари, музыканты, и просто путешественники. Вот краткое описание восьми бессмертных:

 

Восемь бессмертных переплывают море
Восемь бессмертных переплывают море

 


Чжун-ли-цюань. Глава восьми бессмертных жил во времена династии Чжоу. Он обладал секретом изготовления эликсира жизни и порошка перевоплощения. Его обычно рисуют толстяком с обнаженным животом. Иногда он держит в одной руке персик, а в другой — веер, с помощью которого оживляет души усопших.

 

Ли-те-гуай. Он обыкновенно изображается хромым нищим, опирающимся на железный костыль. В руке он держит тыкву-горлянку, в которой находится снадобье, обладающее таинственной силой — с его помощью можно отделять душу от тела. Ли-те-гуай считается покровителем магов, волшебников, чародеев.

 

Из всех восьми бессмертных Чжан-го-лао самый старый по годам и самый благоразумный. За это его и прозвали «лао» — «старый», «почтенный», «уважаемый». Жил он отшельником в горах и всю жизнь скитался. Чжан-го-лао всегда ездил на осле задом наперед, проезжая за день по нескольку десятков тысяч ли. Когда бессмертный останавливался где-либо, он складывал ослика, как будто тот был вырезан из бумаги, и клал его в сосуд из бамбука. А когда нужно было ехать дальше, брызгал на сложенную фигурку водою изо рта, и осел снова оживал.

 

Чжан-го-лао покровительствовал супружескому счастью и рождению детей. На популярном рисунке он изображен сидящим на осле и подносящим младенца только что повенчанной паре. Чжан-го-лао считают также покровителем изящных искусств. Он часто изображается с бамбуковым сосудом для кистей.

 

Лань-цай-хэ был пьяницей. Однажды, сидя в кабачке и забавляя присутствующих, он вдруг услышал небесное пение. В тот же миг он бесшумно поднялся в небо — его подхватило облако. Лань-цай-хэ сбросил вниз сапог, халат, пояс. Облако взвилось ввысь, становясь все меньше и меньше, и с тех пор никто уже на земле не слыхал про Лань-цай-хэ. Этот бессмертный считается покровителем музыкантов и изображается с флейтой и руках.

 

Люй-дун-бинь. С самого детства он был развит не по летам и мог ежедневно запоминать по десять тысяч слов; без всякой подготовки он овладел литературной речью. Пройдя с честью все испытания, Люй-дун-бинь овладел искусством магии и получил меч «чудесного могущества» (его часто изображают с мечом за спиной). Целых четыреста лет он странствовал с этим мечом по земле, защищая людей, убивая драконов и тигров.

 

Хэ-сянь-гу. Единственная женщина среди этой восьмерки. Еще в раннем детстве она встретила Люй-дун-биня, который, предвидя будущее девочки, подарил ей персик бессмертия. Она съела только половину его и с тех пор почти не нуждалась в земной пище. На рисунках Хэ-сянь-гу изображается необычайно красивой девушкой с цветком лотоса в одной руке, а в другой она держит широкую плетеную корзинку, иногда наполненную цветами. Хэ-сянь-гу покровительствовала домашнему хозяйству и предсказывала людям судьбу.

 

Хань-сян-цзы был племянником знаменитого ученого и министра, жившего при династии Тан. Отправившись на поиски учителя, Хань-сян-цзы случайно встретил датского мудреца. Слушая его наставления, он быстро постигал учение о дао. Однажды они пришли в страну, где в изобилии росли «персики духов». Хань-сян-цзы хотел сорвать несколько плодов и для этого влез на дерево. Вдруг сук под ним подломился, он упал на землю и умер. Но в тот же миг вознесся на небо — уже как бессмертный, без страданий и боли. Хань-сян-цзы изображается часто с корзиной цветов или фруктов в руках и считается покровителем садовников.

 

Цао-го-цзю был младшим братом матери императора Сун Шэньцзуна, жившего в эпоху Сун. С молодости он предпочитал уединение, и все прелести придворной жизни были ему чужды. Однажды, не желая более мириться с притеснениями простых людей, которые учинялись его семьей, он решил отправиться в горы для постижения даосского учения, направленного на чистоту существования и естественность жизни. Цао-го-цзю изображается с большими кастаньетами в руках и считается покровителем актеров.

 

Восемь бессмертных
Восемь бессмертных

 


Так какое же отношение все эти волшебники имеют к чаю? Издавна даосы искали снадобье бессмертия, которое позволяло бы человеку жить бесконечно долго. Они проводили множество экспериментов, исследовали свойства разных растений и трав. Чай же по праву считался средством для прояснения ума, очищения тела и создания особого настроя. Чай обладает способностью впитывать энергию своего окружения, потому так и ценятся монастырские чаи, которые собирают в горах, вдали от суеты. Так и чай, собранный среди зеленых утесов, чистых горных ручьев, может передать человеку ясность и чистоту природы и настроение того места, где он был собран.

 

Чай У И Ба Сянь собирается в горном районе, где также изготавливают такие известные чаи как Да Хун-пао или Уи-шуй-сянь. Для него берут верхние крупные листья, которые в процессе изготовления скручиваются по длине. Для всех сильно-ферментированных улунов процесс изготовления примерно одинаков — после сбора листья слегка подвяливаются, потом обрабатываются и подвергаются процедуре «убийства зелени». Подготовленный лист скручивают в специальных барабанах, а затем прожаривают над дымными очагами в решетчатых корзинах. Поэтому сухой чайный лист очень темный, почти черный, длиной от 3 до 5-6 см. Запах сухого листа теплый, с фруктовым оттенком.

 

Для приготовления чая нужно взять только что вскипевшую воду, не ниже 90 градусов. Чая можно брать довольно много, до половины чайника, хотя это , конечно зависит от качества чая и от личных предпочтений. Первый раз вы можете просто промыть лист, а вторая заварка уже даст вам золотистый чайный настой с ароматом нагретого солнцем луга, с небольшим оттенком имбиря. С каждой последующей заваркой цвет становится все насыщенней, меняется к янтарно-красноватому, его запах окутывает все вокруг. Этот чай хорошо согревает, выравнивает состояние, дает ощущение расслабленности. После восьмой заварки вы можете почувствовать, как все восемь бессмертных уже пришли к вам, чтобы научить вас дао, а может вы поймете, что дао уже пришло к вам…


Алевтина Шарапова

Нет комментариев
Добавить комментарий